2 четверть.
№№ |
Тема урока |
Повторение |
Стр. учебника |
Дата |
37. |
Сложение и
вычитание –(48 часов). Прибавить и вычесть
1. Таблица. Знаки «+», «- «, «=». Т. Стр. 20. |
|
72-73 |
|
38. |
…+1,
…-1. Знаки +.-,= (плюс, минус, равно)
|
Сравнение предметов. |
74-75 |
|
39 |
…+2,
…-2, Примеры вычислений.
|
Отрезок |
76-77 |
|
40 |
Слагаемые.
Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
Т. Стр. 21. |
Сравнение выражений |
78-79 |
|
41 |
Задача
(условие, вопрос).
Т. Стр. 22 |
Сложение вида +2 |
80-81 |
|
42 |
Составление
задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Т. Стр. 23 |
Сравнение двух групп предметов |
82-83 |
|
43 |
…+2,
…-2. Составление и заучивание таблиц.
Т. Стр. 23. |
Сравнение чисел |
84-85 |
|
44 |
Присчитывание
и отсчитывание по 2. Закрепление.
Т. Стр. 22 |
Состав чисел 5-9 |
86-87 |
|
45 |
Задачи
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов).
Т. Стр. 24 |
Геометрические фигуры. |
88-89 |
|
46 |
Закрепление
изученного. Проверка знаний.
|
|
90-91 |
|
47 |
…+3, …-3. Примеры вычислений.
Т. Стр. 25 |
Многоугольники |
92-93 |
|
48 |
Закрепление.
Решение тестовых задач.
Т. Стр. 26 |
|
94-95 |
|
49 |
Закрепление.
Решение тестовых задач.
Т. Стр. 27 |
|
96-97 |
|
50 |
…+3,
…-3. Составление и заучивание таблицы.
Т. Стр. 26 |
Состав чисел 7-10 |
98-99 |
|
51 |
Закрепление.
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Т. Стр. 28 |
Сантиметр |
100-101 |
|
52 |
Решение
задач.
Т. Стр. 29 |
Слагаемое. Сумма |
102-103 |
|
53 |
Закрепление.
Т. Стр. 29. |
|
104-105 |
|
54 |
Закрепление. Т. Стр. 30
|
|
106-107 |
|
55 |
Закрепление.
Проверка знаний Т. Стр. 32 |
|
108-109 |
|
56 |
Работа
над ошибками. Обобщение.
|
|
110-111 |
|
57 |
Закрепление
изученного …+1,2,3,…-1,2,3.
Т. Стр. 3. |
Прямая. Ломаная. |
ЧАСТЬ 2 4-5 |
|
58 |
Задачи
на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Т. Стр. 4 |
Прямая. Ломаная. |
6 |
|
59 |
Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц
Т. Стр. 4 |
Состав чисел 6-9 |
7 |
|
60 |
…+4,…-4.
Приемы вычислений. Т. Стр. 5
|
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
8 |
|
61 |
Закрепление.
Т. Стр. 5 |
|
9 |
|
62 |
Задачи
на разностное сравнение чисел.
|
Отрезок |
10 |
|
63 |
Задачи
на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Т. Стр. 6 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
11 |
|
64 |
…+4,
…-4. Составление и заучивание таблицы
|
Решение задач изученных видов |
12 |
|
65 |
Закрепление.
Т. Стр. 7 |
|
13 |
|
66 |
Перестановка
слагаемых.
Т. Стр. 8. |
Состав чисел 5-10 |
14 |
|
67 |
Перестановка
слагаемых и ее применение для случаев вида …+5,6,7,8,9.
Т. Стр. 8. |
Состав чисел 6-7 |
15 |
|
68 |
Составление
таблицы …+5,6,7,8,9
Т. Стр. 9 |
Сантиметр |
16 |
|
69 |
Закрепление.
Т. Стр. 9. |
Состав чисел 8-9 |
17 |
|
70 |
Закрепление.
Т. Стр. 9. |
Состав чисел 8-9 |
18 |
|
71 |
Проверка знаний
|
|
19—23 |
|
72 |
Связь
между суммой и слагаемыми.
Т. Стр. 10
|
Решение задач |
24 |
|
73 |
Связь
между суммой и слагаемыми.
Т. Стр. 10
|
Отрезок |
25 |
|
74 |
Решение
задач.
Т. Стр. 11 |
|
26 |
|
75 |
Связь
между суммой и слагаемыми.
Т. Стр. 11 |
|
27 |
|
76 |
Вычитание
вида 6-, 7-.
Т. Стр. 12 |
Состав чисел 6 и 7 |
28 |
|
77 |
Закрепление.
Т. Стр. 12 |
|
29 |
|
78 |
Вычитание
вида 8-, 9-.
Т. Стр. 13 |
Увеличение и уменьшение на несколько ед. |
30 |
|
79 |
Решение
задач.
Т. Стр. 13 |
|
31 |
|
80 |
Вычитание
вида10-
Т. Стр. 14 |
Таблица сложения |
32 |
|
81 |
Закрепление
знаний таблицы сложения.
Т. Стр. 14 |
|
33 |
|
82 |
Килограмм. Т. Стр. 15
|
Слагаемое, сумма |
34 |
|
83 |
Литр.
Т. Стр. 15.
|
Компоненты вычитания |
35 |
|
84 |
Проверка знаний.Т. Стр. 16. |
|
37-40 |
|
85 |
Числа от 1 до 20- 37 часов.
Нумерация –(13 часов). Название и
последовательность чисел.
Т. Стр. 17. |
|
41-43 |
|
86 |
Образование
чисел из одного десятка и нескольких единиц.
Т. Стр. 17. |
Последовательность и образование чисел второго десятка |
44-45 |
|
87 |
Запись
и чтение чисел.
Т. Стр. 18. |
Таблица сложения |
46 |
|
88 |
Дециметр.
Т. Стр. 18 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько ед. |
47 |
|
89 |
Случаи
сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.
Т. Стр. 19. |
Состав чисел 9-10 |
48 |
|
90 |
Закрепление.
Т. Стр. 19. |
|
49 |
|
91 |
Проверка знаний
|
|
50-51 |
|
92 |
Работа
над ошибками
|
|
52-53 |
|
93. 4-я ч. |
Повторение.
Подготовка к введению задач в два действия.
Т. Стр. 20. |
Ломанная |
54 |
|
94 |
Подготовка
к введению задач в два действия.
Т. Стр. 20. |
Компоненты вычитания |
55 |
|
95 |
Ознакомление с задачей в два действия. Т. Стр. 21. |
Сумма, разность |
56 |
|
96 |
Решения задач в два действия. Т.
Стр. 21 |
Приемы сложения и вычитания |
57 |
|
97 |
Проверка
знаний |
|
|
|
98 |
Сложение и
вычитание с переходом через десяток-(24 часа). Т.
Стр. 21. |
|
58-59 |
|
99 |
Сложение вида …+2,…+3. Т. Стр. 23. |
Состав чисел 7-9 |
60 |
|
100 |
Сложение вида …+4. Т. Стр. 23. |
Отрезок |
61 |
|
101 |
Сложение вида …+5 Т. Стр. 24 |
Состав чисел 11-13 |
62 |
|
102 |
Сложение вида …+6
Т. Стр. 24 |
Состав чисел 11-13 |
63 |
|
103 |
Сложение вида …+7 Т.
Стр. 25 |
Таблица сложения |
64 |
|
104 |
Сложение вида …+8,+9 Т.
Стр. 25 |
Состав чисел 13-14 |
65 |
|
105 |
Таблица
сложения. Т.
Стр. 26 |
Разность |
66 |
|
106 |
Решения задач |
|
67 |
|
107 |
Решения
задач. Проверка знаний Т. Стр. 38 |
|
68-71 |
|
108 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Состав чисел 16,17,18 |
Состав чисел 5-10 |
72-73 |
|
109 |
Вычитание вида 11-… Т.
Стр. 26 |
Состав числа 11 |
74 |
|
110 |
Вычитание вида 12-… Т.
Стр. 27. |
Состав числа 12 |
75 |
|
111 |
Вычитание вида 13-… Т.
Стр. 27 |
Состав числа 13 |
76 |
|
112 |
Вычитание вида 14-… Т.
Стр. 28 |
Состав числа 14 |
77 |
|
113 |
Вычитание вида 15-… Т.
Стр. 28 |
Состав числа 15 |
78 |
|
114 |
Вычитание вида 16-… Т.
Стр. 29 |
Состав числа 16 |
79 |
|
115 |
Вычитание вида 17-…18- Т.
Стр. 29 |
Состав числа 17 |
80 |
|
116 |
Закрепление. Проверка знаний. Т. Стр. 30 |
|
81 |
|
117 |
Закрепление. Т.
Стр. 31 |
|
82 |
|
118 |
Решение изученных задач и примеров. |
|
83 |
|
119 |
Решение изученных задач и примеров. |
|
84 |
|
120 |
Закрепление |
|
85 |
|
121 |
Закрепление Контрольная работа |
|
|
|
122 |
Повторение за год.(-9
часов) Чтение
и запись чисел от1 до 10 |
|
86 |
|
123 |
Сложение и вычитание в пределах 10 |
|
87 |
|
124 |
Решение задач в одно действие |
|
88 |
|
125 |
Числа
от 11 до 20 Десятичный
состав чисел от 11до 20 |
|
89 |
|
126 |
Сравнение чисел |
|
90 |
|
127 |
Длина отрезка Сантиметр, Дециметр. |
|
91 |
|
128 |
Килограмм,
Литр. |
|
92 |
|
129 |
Сложение и вычитание разными изученными способами. |
|
93-94 |
|
130 |
Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания. |
|
95 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС.
1
ЧЕТВЕРТЬ
№№ |
Тема
уроков |
Повторение |
Страницы |
Дата |
1. |
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.(8
часов) Счет предметов. |
|
4-5 |
1.09 |
2. |
Сравнение групп предметов. Отношение
«больше», «меньше», "на столько же» Т. Стр. 3. |
|
6-7 |
2.09 |
3. |
Пространственные представления.
Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Т. Стр. 3. |
|
8-9 |
3.09 |
4. |
Простейшие пространственные
и временные представления. Т. Стр. 4. |
|
10-11 |
4.09 |
5. |
На сколько больше, на
сколько меньше. Т. Стр. 4. |
|
12-13 |
|
6. |
На сколько больше, на
сколько меньше. Счет. Сравнение предметов. Пространственные представления. Т. Стр. 5. |
|
14-15 |
|
7. |
Закрепление изученного
материала. Проверка знаний. |
|
16-17 |
|
8. |
Закрепление и повторение
изученного материала. Т. Стр. 5. |
|
18 |
|
9. |
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (28 часов) Понятия «много», «один».
Письмо цифры 1. Т. Стр. 6. |
Сравнение двух групп
предметов. |
20-21 |
|
10. |
Числа 1 и 2. Письмо цифры
2. Т. Стр. 6 |
Сравнение групп предметов. |
22-23 |
|
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. Т. Стр. 7. |
Счет предметов. |
24-25 |
|
12. |
Числа 1,2,3.Знаки «+», «
-», «=». Т Т. Стр. 7. |
Счет предметов. |
26-27 |
|
13. |
Число 4. Письмо цифры 4. Т. Стр. 8. |
Счет предметов |
28-29 |
|
14. |
Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые по длине». |
Счет предметов. |
30-31 |
|
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. Т. Стр 9. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
32-33 |
|
16. |
Числа 1-5. Состав числа %
из двух слагаемых. Т. Стр. 9. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
34-35 |
|
17. |
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Т. Стр. 10. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
36-37 |
|
18. |
Ломаная линия. Звено
ломаной. Вершины. Т. Стр. 10. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
38-39 |
|
19. |
Закрепление изученного
материала. Проверка знаний. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
40-41 |
|
20. |
Знаки «>» (больше), «
< » «меньше», « = » «равно». Т. Стр. 11. |
Счет от 1 до 10 и обратно |
42-43 |
|
21 |
Равенство, неравенство. Т. Стр. 12. |
Состав чисел 2-5 |
44-45 |
|
22. |
Многоугольники. Т. Стр. 12. |
Состав чисел 2-5 |
46-47 |
|
23. |
Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
Прямой и обратный счет |
48-49 |
|
24. |
Закрепление изученного
материала. Письмо цифры 7. Т. Стр. 13 |
Состав чисел 2-6 |
50-51 |
|
25. |
Числа 8,9. Письмо цифры 8. Т. Стр. 14 |
Состав чисел 2-7 |
52-53 |
|
26. |
Закрепление изученного
материала. Письмо цифры 9. |
Состав чисел 2-8 |
54-55 |
|
27. |
Число 10. Письмо цифры 10. |
Состав чисел 9 |
56-57 |
|
28. |
Числа от 1 до 10.
Закрепление изученного материала. Т. Стр. 15. |
Состав чисел 10 |
58-59 |
|
29. |
Сантиметр. Т. Стр. 16. |
Состав чисел 2-5 |
60-61 |
|
30. |
Увеличить. Уменьшить. Т. Стр. 17. |
Состав чисел 6-7 |
62-63 |
|
31. |
Число 0. |
Состав чисел 7-8 |
64-65 |
|
32. |
Закрепление изученного
материала. Т. Стр. 18. |
Состав чисел 9 |
66-67 |
|
33. |
Закрепление изученного
материала. Т. Стр. 18. |
Состав чисел 10 |
68-69 |
|
34. |
Закрепление изученного
материала. Т. Стр. 19 |
Состав чисел 10 |
69 |
|
35. |
Закрепление изученного
материала. Проверка знаний. |
|
|
|
36. |
Работа над ошибками. Итоговый контроль. Т. Стр. 19 |
Состав чисел 2-10 |
|
|
Используемая литература:
1.
Учебник «Математика» авторы М.И. Моро
М.А. Бантова
Издательство «Просвещение» 2008
г.
2.
Концепция и программы для начальных классов «Школа России» часть 1
Издательство «Просвещение» 2008 г.
3. Методические рекомендации для учителя авторы
Издательство
4. «Азбука числа»
5. Обучающие кассеты «Кирилла и Мефодия».
Информационный интегрированный
курс по математике. 1 класс
.
е