Тематическое планирование уроков обучения грамоте 1 класс (3 – 4 четверть.)
№ |
Обучение грамоте |
Письмо. |
Дата
|
1. |
Звук ш. Буква ш. |
Строчная буква ш. Правописание слов с ши. Объяснительный диктант. |
12.01 |
2. |
Слова с сочетанием «ши» |
Прописная буква Ш. Большая буква в кличках животных. |
13.01 |
3. |
Звук и буква Ж. |
Строчная буква ж. Сочетание жи |
14.01 |
4. |
Чтение слов с буквой ж. |
Заглавная буква Ж. Комментированное письмо. Письмо по памяти. |
15.01 |
5. |
Буквы «Ё.ё» |
Строчная буква ё Слого-звуковой анализ слов. |
19.01 |
6. |
Буква «Ё» после согласных. |
Заглавная буква «Ё». Списывание с печатного текста. |
20.01 |
7. |
Звук «й». Буква й |
Строчная буква й Синонимы. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? |
21.01 |
8. |
Слова с буквой Й |
Письмо слов с буквой й |
22.01 |
9. |
Звуки и буква х. |
Графический диктант. Строчная буква х. Работа с деформированным текстом. |
26.01 |
10. |
Звуки и буква х |
Заглавная буква Х работа с печатным текстом. |
27.01 |
11. |
Чтение слов с буквами ах |
Письмо слов с изученными буквами. Перенос. Слова, отвечающие на вопрос, какой? |
28.01 |
12. |
Буква Ю |
Строчная буква ю. Письмо под диктовку. |
29.01 |
13. |
Чтение слов с буквой ю |
Заглавная буква Ю. Большая буква в именах. Твердость и мягкость согласного звука. |
2.02 |
14. |
Звук и буква Ц. |
Строчная буква ц. Правописание слов с буквой ц. Слова мужского и женского рода. |
3.02 |
15. |
Чтение слов с буквой ц. |
Заглавная буква Ц. Нахождение слов, отвечающих на вопросы что делает? что делают?. |
4.02 |
16. |
Звук и буква Э |
Строчная буква Э. |
5.02 |
17. |
Чтение слов с буквой Э |
Заглавная буква Э. Работа с деформированным текстом. |
9.02 |
18. |
Звук и буква Щ. |
Строчная буква щ. Правописание ща, щу. |
10.02 |
19. |
Чтение слов с сочетание «ща», «щу». |
Заглавная буква Щ. Правописание ща. |
11.02 |
20. |
Чтение слов с буквой щ. |
Закрепление изученных букв. Сочетание, чу. Щу. |
12.02 |
21. |
Чтение слов с изученными буквами. |
Закрепление изученных букв. Сочетание ча, ща. |
24.02 |
22. |
Буква и звук ф. |
Строчная буква ф. Парный согласный звук на конце слова. |
25.02 |
23. |
Чтение слов с буквой ф. |
Заглавная буква Ф. Большая буква Ф. Письмо по памяти. |
26.02 |
24. |
Разделительные ь и ъ знаки. |
Письмо слов и с разделительными Ъ и ь знаками. |
1.03 |
25. |
Алфавит. |
Алфавит. Письмо изученных букв. 24. |
2.03
|
|
Послебукварный период |
|
|
26. |
К.Д. Ушинский «Наше Отечество» |
Слово- единица речи. Наблюдение за связью слов по смыслу. |
3.03 |
27. |
В. Крупинин «Первоучители словенские» |
Предложение и текст - единицы речи. |
4.03. |
28. |
А.С. Пушкин «Только месяц показался» |
Связь слов в предложении . |
9.03 |
29. |
Л.Н. Толстой |
Главные члены предложения. |
10.03 |
30. |
К.Д. Ушинский о детях. |
Предложение и текст - единицы речи. |
11.03 |
31. |
К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». |
Заглавная буква в словах. |
15.03 |
32. |
К.И. Чуковский «Путаница». |
Предлоги. |
16.03 |
33. |
В.В. Бианки. «Первая охота.» |
Звуки и буквы. Сопоставление. |
17.03 |
34. |
С.Я Маршак «Угомон» |
Гласные звуки в ударных слогах. |
18.03 |
35. |
С.Я. Маршак «Дважды два» |
Распознавание гласных и согласных звуков. |
22.03 |
36. |
Обобщающий урок. |
Обобщающий урок. |
23.03 |
37. |
М.М. Пришвин «Предмайское утро» |
Азбука или алфавит. |
1.04 |
38. |
ММ. Пришвин « Глоток молока». |
Слог и слово. |
5.04 |
39. |
А.Л. Барто «Помощница» |
Деление слов на слоги с опорой на количество гласных звуков. |
6.04 |
40. |
А.Л. Барто «Зайка», «Игра в слова» |
Ударный слог в слове и его роль в различии смысла слова. |
7.04 |
41. |
С.В. Михалков «Котята» |
Перенос слов. |
8.04 |
42. |
В.А. Осеева «Печенье». |
Упражнения в переносе слов. |
12.04 |
43. |
В.Б. Заходер «Два и три» |
Обозначение мягкости согласного звука на конце слова мягким знаком. |
13.04 |
44. |
В.Б. Заходер «Песенка – азбука» |
Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами е, е, и, ю, я. |
14.04 |
45. |
В.Д. Берестов «Песья песня» |
Слова с сочетаниями жи-ши. |
15.04 |
46. |
В.Д. Берестов «Прощание с другом» |
Слова с сочетаниями ча-ща. |
19.04 |
47. |
В.Д. Берестов «Непослушная кукла». |
Слова с сочетаниями чу-щу. |
20.04 |
48. |
|
Слова с сочетаниями чн-чк. |
21.04 |
49. |
|
Парные звонкие и глухие согласные звуки |
22.04 |
50-52 |
|
Обозначение парных согласных звуков на конце слова. |
26.04-28.04 |
53.. |
|
Гласные звуки в ударном и безударном слогах |
29.04 |
54-55 |
|
Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах. |
3.05-4.05 |
56-57. |
|
Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? |
5-6.05 |
58-59. |
|
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
10-11.05 |
60-61. |
|
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? и обозначают действия предметов . |
12-13.05 |
62-63 |
|
Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. |
17-18.05. |
64. |
|
Проверочная работа. |
19.05 |
65-66 |
|
Закрепление пройденного |
20.05-24.05 |
67. |
|
Контрольный диктант |
25.05 |
68. |
|
Работа над ошибками. |
26.05 |
69-71 |
|
Закрепление и повторение пройденного. |
27.05 |