3 четверть

 

№№

ТЕМА УРОКА

Дата.

 

1.

Двойные согласные (2 ч.)

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

П. Согласные звуки.

Ч. Ж, ж.

Словарь: Суббота, класс.

Д. 5 слов с двойными согласными.

 

2.

Перенос слов с двойными согласными.

П. Правила переноса.

Ч. З,з.

Словарь: береза, русский язык.

Д. 7 слов с двойными согласными

 

3.

 Слово и предложение. Имя существительное (11 часов)

Слово и предложение.

П. Устная и письменная речь.

Ч. И, и

Д. № 226.

 

4.

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

П. Деление на слоги.

Ч. К, к

Д. № 233

 

5.

Изложение текста по вопросам. ( упр. № 231).

 

6.

 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

П. ча, ща, чу, щу, чн, чк.

Ч. Л, л.

Д. 236.

 

7-9

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек.

Ч. М, м.

Словарь: молоко, город, пенал, корова.

П. Разделительный мягкий знак.

Д. 244, записать пять имен в алфавитном порядке.

 

10.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

 

11

Работа над ошибками.

 

12.

Контрольный  диктант.

 

13.

Работа над ошибками.

Ч. Н, н

Д. Придумать 2 предложения со словарным словом.

 

14.

Обобщающий урок по теме.

Ч.О, о

Д. Выписать 2 предложения и подчеркнуть им. Существительные.

 

15.

Глагол (7 часов)

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

П. Ударение

Ч. П, п.

Д. 252

 

16.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

П. Подлежащее и сказуемое.

Ч. Р, р.

Д. № 256

 

17.

Глаголы в единственном и во множественном числе.

П. Словарные слова

Ч. С, с

Д. № 257.

 

18.

Употребление глаголов в разных временных формах.

П. жи, щи.

Ч. Т, т

Д. № 261.

 

19.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Письмо по памяти.

Ч. У, у

Д. Записать ответы на вопросы.

 

20.

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

П. Им. Существительное

Ч. С, с

Д. 5 слов из словаря с непроверяемой буквой а

 

21.

Восстановление деформированного текста по картинкам и его предложение.

 

22.

Имя прилагательное (7 часов)

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

П. Имена собственные

Ч. Т, т

Д. №269

 

23.

Различение слов, отвечающих на вопросы, какой?

Какая? Какое?

Творческая работа. Составление текста о каком-либо животном.

Д.271

 

24.

Различение прилагательных в ед. и во мн. числе.

Ч. У, у

П. Деление слов на слоги для переноса.

Д. № 273

 

 

25.

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

П.Антонимы

Ч. П, п.

Д. № 274.

 

26.

Употребление прилагательных в речи.

Ч. Р, р.

П. Синонимы

Д. № 277

 

27.

Обобщение знаний о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Комментированное письмо.

Ч. С, с

Д. Записать 3 предложения со словарными словами.

 

28.

 Контрольное списывание.

 

29.

 Работа над ошибками

 

 

 

 

 

 

30

Предлог(4 часа).

Предлог как слово и его роль в речи.

Ч. Т, т.

П. Глагол

Д. № 283

 

31.

 Раздельное написание предлогов со словами.

П. Гласные звуки.

Ч. Ф, ф.

Д. № 286

 

32.

Проверочная работа

 

33.

 Работа над ошибками

 

34.

 Речевой этикет. Слова благодарности.

Ч. Х, х.

 

 

 

 

 

 

 

35.

Родственные (Однокоренные слова) (7 часов)

Общее понятие об однокоренных словах.

П. Подлежащее и сказуемое.

Ч. Ш, ш

Д. Выписать слова из словаря на буквы б, в, г, д.

 

36.

Признаки однокоренных слов.

П. Главные члены предложения.

Ч. Щ, щ

Д. № 298

 

37.

Сочинение по картинке и опорным словам.

Д. выписать из словаря слова, называющие животных.

 

38-39.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

П. Глагол.

Ч. Ь.

Д. № 303, №309

 

40-41

 Обобщающие уроки по теме.

Э

Ч.Э, э

Д. Словарные слова.

 

1.

4 четверть

Безударные гласные.(4 часа)

Способы проверки безударных гласных в корне.

П. Однокоренные слова.

Ч. Ю, Ю

Д. № 313

 

 

2.

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

П. Ударение

Ч. Я, я

Д. № 315

 

3-4

Проверка безударных гласных в корне.

Письмо по памяти.

Ч. А.а

Д. № 320

 

5.

 Парные  звонкие и глухие согласные в корне. (5 часов)

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

П. Связь слов в предложении.

Ч.Б,б.

Д. № 321

 

6-7.

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

П. Словарные слова

 Ч.В, в

Д № 328, № 324

 

8-9

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

 

10-11

Предложение (4 часа)

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении.

Словарь: лопата

Ч. Г, г

Д. № 340, № 338

 

12

Сочинение по серии картинок и началу.

Д. Выписать из словаря слова на букву п, р, с.

 

13

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

П. Части речи

Ч. Д, д.

Д. Выписать из словаря название зверей и птиц.

 

14.

Повторение в конце учебного года.(16 часов)

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Ч.Е, Е

Д. стр. 203 , списать семь слов на выбор, обозначить ударение.

 

15.

 Обобщение знаний об алфавите.

Ч. Ж,ж

Д.№ 348

 

16.

 Правописание слов с разделительным ь.

Ч. З, з

Д. № 352

 

17.

Правила переноса.

Ч.И, и

Д. № 365.

 

18.

Слова с сочетаниями чн, чк.

Ч. К, к

Д. Выписать из словаря слова с двойными согласными.

 

19.

Контрольный словарный диктант.

 

20.

Работа над ошибками.

 

21.

Обобщение знаний о частях речи.

Ч. З, з

Д. № 373

 

22.

Изложение по вопросам, коллективно подобранным опорным словам.

 

23.

 Работа над ошибками.

Ч. И, и

Д. № 378

 

24-26

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Ч. К, к, Л, л, М, м.

 

27.

Контрольный диктант.

 

28.

Работа над ошибками.

Ч. Н, н

Д. Придумать и написать предложения со словарными словами на тему « Школьные принадлежности»

 

29.

Правописание безударных гласных.

Ч. О, о

Д. Выписать  три предложения из учебника природоведения.

 

30.

Правописание  парных согласных в корне слова.

Ч. П, п.

Д. № 383.

 

31.

 Обобщающий урок.

 

 

 

Используются технологии uCoz